Выберите ваш город
Или укажите в поле
Главная Архив новостей Новости проекта Инновационные разработки и проверенные технологии — залог успеха

Инновационные разработки и проверенные технологии — залог успеха

31 декабря 2019
Инновационные разработки и проверенные технологии — залог успеха

Три разработки компании CLAAS на минувшей выставке Agritechniсa 2019 были удостоены серебряных медалей в конкурсе инноваций. Две награды получил зерноуборочный комбайн LEXION второго поколения: за новейшую систему обмолота APS SYNFLOW WALKER в моделях с клавишным молотильно-сепарирующим устройством (МСУ) и систему автоматической настройки измельчителя соломы CEMOS AUTO CHOPPING. Третье серебро досталось системе контроля мощности двигателя и скорости движения CEMOS AUTO PERFORMANCE, внедренной на кормоуборочном комбайне JAGUAR.

Работавшая на площадке международной выставки главный редактор журнала Елена Дядченко обсудила с ведущим экспертом концерна CLAAS по маркетингу Харальдом Катцендорном перспективы развития зерноуборочной техники и достоинства серебряного медалиста – комбайна LEXION, относящегося к премиальному сегменту.

Харальд расскажите о перспективах производства и внедрения в повседневную сельскохозяйственную практику роботизированных машин. Как компания CLAAS оценивает подобные тенденции?

В нашем исследовательском центре ведутся разработки по созданию роботизированной техники, но у данного направления есть определенные сдерживающие факторы, в том числе, законодательного характера. Многие правовые вопросы, связанные с эксплуатацией роботизированных машин остаются не урегулированными. Ведь пока не случится беда, то всех все устраивает. А если какая-то авария? Кто будет нести ответственность? Владелец машины, производитель или тот, кто неправильно подал сигнал со спутника?

На наш взгляд, даже в максимально автоматизированных сельхозмашинах еще долгое время присутствие оператора в кабине машины будет необходимо. Это продиктовано, прежде всего, вопросами безопасности эксплуатации. В частности, на поле могут находиться столбы, пни, большие камни, неожиданно могут появиться животные или человек, может начаться пробуксовка на влажной почве. Как поведет себя в этой ситуации программа машины? Пока нет полной уверенности, что автоматика отреагирует адекватно ситуации, а вот находящийся в кабине оператор сможет предпринять необходимые меры для того, чтобы нестандартная ситуация не принесла ущерб ни самой машине, ни окружающим. Как минимум, оператор всегда сможет остановить машину. Хотя, конечно, доля присутствия человека неизбежно будет снижаться.

Между тем, пока решаются правовые вопросы, мы занимаемся системами помощи оператору, в частности, развиваем программное обеспечение. Есть мнение, что для небольших машин разрабатывать ПО значительно проще, чем для крупных. Мы же уверены, что размер машины не имеет значения, ведь задача любого программного обеспечения – обеспечить заданную реакцию машины на входящие данные: от сенсоров, датчиков, спутника и т.п. А вот чему следует уделять особое внимание, так это балансу затрат на внедрение систем автоматизации и приросту производительности техники, который в итоге получает наш клиент. При производстве машин мы всегда учитываем, каким образом будут обслуживаться машины, кто, где и как будет выполнять все необходимые работы, в том числе, по обновлению ПО. Ведь чем больше в машине электроники, тем, соответственно, больше требований к тому, чтобы ее эксплуатацию и техническое обслуживание осуществляли квалифицированные специалисты.

На выставке были представлены модели тракторов, которые используют альтернативные источники питания. Как вы считаете, для комбайнов подобные решения актуальны?

Все дискуссии об альтернативных источниках энергии в значительной степени имеют экологическую подоплеку и направлены на сокращение выбросов углекислого газа в атмосферу. Зерно-уборочный комбайн в течение года может работать всего три недели, но почти круглосуточно, соответственно, возникает, как минимум, два взаимосвязанных вопроса. Во-первых, сможет ли электрический двигатель обеспечить такую интенсивную эксплуатацию? А во-вторых, насколько будут оправданы инвестиции, вложенные в такую «экологичную» версию? Однозначных ответов сегодня на эти вопросы нет.

Поэтому если мы действительно стремимся сократить выброс углекислого газа в атмосферу, то, вероятнее всего, целесообразно направлять средства в большей степени на усовершенствование систем фильтрации в автомобильном транспорте и на электростанциях, работающих круглогодично. В Западной Европе вопросы, связанные с использованием дизельных двигателей в автомобильном транспорте, входят в текущую политическую повестку и активно обсуждаются. Конечно, мы отслеживаем, как то или иное решение может отра-зиться на нашем производстве, но по большому счету, от нас производителей мало что зависит. Остается только надеяться, что законодатели будут принимать взвешенные решения, исходя из реальных технических возможностей современного машиностроения и ориентируясь на потребности конечного потребителя, в нашем случае, фермера.
  
Если говорить о водородном топливе, то из имеющихся на текущий момент вариантов получения его наиболее перспективным нам представляется превращение водорода в электричество путем гидролиза. Такие испытания уже проводились, но до серийного производства подобных двигателей дело пока не дошло. В любом случае, с вероятностью до 90% могу сказать, что в ближайшие два-три десятилетия в сельскохозяйственной технике преимущественно будет использоваться дизельное топливо. В конце концов, те же паровые котлы на железнодорожном транспорте продолжали использоваться в течение нескольких десятилетий после того, как человечество уже активно использовало двигатель внутреннего сгорания.

Каждое новое поколение комбайнов прибавляет им мощности, производительности и веса. На ваш взгляд, насколько реален и оправдан переход на более легкие материалы в производстве этих машин?

Наши инженеры тестировали жатки одной бразильской компании, произведенные из алюминия, и те проиграли стальной по жесткости и прочности. Чтобы достичь необходимых для эффективной работы характеристик, алюминиевые детали и компоненты необходимо утолщать, что все равно скажется на весе. В итоге все первоначальные преимущества сводятся на нет. А в целом, конечно, вес машины входит в число параметров, которые мы пристально отслеживаем и стремимся оптимизировать. За последние 20 лет зерноуборочные комбайны, действительно, стали тяжелее, но их производительность выросла гораздо значительнее – в четыре раза. Если сравнивать удельную энергетическую вооруженность, к примеру, между советским «Дон 1500» и современным LEXION, то между ними пропасть.

А как быть с уплотнением почвы более тяжелой техникой?

Когда мы разрабатываем конструкцию той или иной машины для полевых работ, то ориентируемся не столько на вес, сколько на давление, которое она будет оказывать на почву с учетом типа и влажности грунта. Так, у сухой почвы несущая способность выше, поэтому и риск переуплотнения возникает далеко не всегда. Кроме этого, самые тяжелые модели комбайнов компания CLAAS выпускает на полугусеничном ходу TERRA TRAC. Ширина гусениц до 890 мм обеспечивает увеличенное пятно контакта с почвой и минимальное давление на нее. Надо сказать, что использование машин на гусеничном ходу является глобальным трендом и подобные модели очень популярны, особенно в засушливых регионах, например, в Австралии.

Стенд международной компании CLAAS на выставке Agritechniсa 2019 был одним из самых представительных и многолюдных. Среди новинок, помимо линейки комбайнов LEXION, были представлены: новая топовая модель силосоуборочного комбайна JAGUAR 990 с приставками ORBIS 450 и ORBIS 600 с большими дисками, линейка кормозаготовительной техники, все модели тракторов от 75 до 530 л.с., а также первое межоблачное решение DataConnect для сельского хозяйства.

На российском рынке за прошедший год концерн CLAAS смог существенно укрепить свои позиции в сегменте зерноуборочных комбайнов. Несмотря на неоднозначную ситуацию в экономике высокопроизводительная современная техника компании остается востребованной, поскольку обеспечивает долговременное и устойчивое повышение рентабельности бизнеса. Одним из основных приоритетов в дальнейшем развитии своих машин концерн CLAAS неизменно ставит их оснащение новейшими электронными системами. Устанавливаемые на комбайны, тракторы и другие сельхозмашины бортовые терминалы и программное обеспечение помогают повысить эффективность работы, оптимизировать объемы вносимых удобрений и СЗР, минимизировать расход ГСМ, организовать учет и анализ производственных операций и процессов. Компания также продолжает реализовывать масштабные обучающие мероприятия для российских аграриев, посвященные внедрению передовых технологических решений в сельском хозяйстве.

Источник: «АПК Эксперт»

Поделиться: