Выберите ваш город
Или укажите в поле
Главная Архив новостей Новости проекта Минпромторг определил сроки введения маркировки молочной продукции

Минпромторг определил сроки введения маркировки молочной продукции

24 августа 2020
Минпромторг определил сроки введения маркировки молочной продукции

Минпромторг РФ подготовил проект постановления правительства о сроках введения обязательной маркировки молочной продукции. Документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Согласно проекту, маркировка будет вводиться поэтапно для разной молочной продукции. С 20 января она станет обязательной для молока и сливок со сроком хранения от 28 суток, а также мороженого и прочих видов пищевого льда. Для молока и сливок со сроком хранения до 28 суток, а также сгущенных молока и сливок, молочной сыворотки, сливочного масла, сыров и творога, безалкогольных напитков с молочным жиром маркировка вводится с 1 июля 2021 года. Для пахты, свернувшихся молока и сливок, йогурта, кефира и прочих ферментированных или сквашенных молока и сливок - с 1 октября 2021 года.

Для крестьянских (фермерских) хозяйств, самостоятельно ведущих розничную продажу собственной молочной продукции, предлагается установить отсрочку до 1 октября 2022 года.

Напомним, закон о национальной цифровой маркировке товаров вступил в силу с 1 января 2019 года. По нему внедрить единую систему маркировки предполагается во всех отраслях промышленности до 2024 года. Она позволит прослеживать "жизненный цикл" товара - с момента его производства до продажи в рознице. Таким образом государство намерено бороться с контрафактом. Каждому товару присваивается уникальный код (Data Matrix). Система фиксирует переход товара по всей логистической цепи, включая проверку кода в магазине при размещении товара на полке. При продаже товара на онлайн-кассе система не позволит реализовать контрафакт.

Эксперимент по маркировке молочной продукции проходит с июля прошлого года до конца 2020 года. По данным Минпромторга, в нем принимает участие 5,7 тыс. компаний молочной отрасли. По информации Россельхознадзора, в 2019 году 17% молочной продукции не соответствовали заявленному производителем составу.

При этом многие участники и эксперты рынка выступают против введения маркировки. Система маркировки решает проблему контрафакта, которого в молочной отрасли почти нет, обращают внимание в "Союзмолоке". Нарушения связаны с фальсификатом - использованием растительных жиров вместо животных, нарушением масложирового баланса. А этого система маркировки не видит, утверждают в отраслевом союзе. Тем более в отрасли работает информсистема "Меркурий", которая обеспечивает прослеживаемость товара от поля до прилавка, и новая маркировка будет дублировать эти функции. Помимо этого, компаниям придется понести большие затраты на внедрение системы. Общие расходы для отрасли в "Союзмолоке" оценивают в 45 млрд рублей: в 20 млрд рублей в год обойдутся коды маркировки и еще 25 млрд нужно будет потратить на приобретение оборудования.

Поделиться: